Появление в конце 19 века легких паровых машин подвигло многих конструкторов на создание летательных аппаратов с машущими крыльями.
В то время и до пятидесятых годов 20-го столетия такие летательные аппараты с машущими крыльями называли орнитоптерами, что означает «птицекрыл».
Первым предпринял попытку построить орнитоптер с паровым двигателем немецкий инженер, один из пионеров авиации Отто Лилиенталь. Это было в 1874 году.
Был орнитоптер Лилиенталя по размерам и форме с крупного аиста с крыльями, выполненными из тростника и лакированной бумаги. Этот летательный аппарат сломался уже при испытаниях, а автор на долгие годы перешел к опытам с аппаратами планирующего полета.
Орнитоптер, приписываемый знаменитому американцу Томасу Эдисону, должен был работать на парах жидкого воздуха.
В проекте орнитоптера немецкого изобретателя Густава Коха, разработанного им в 1894 году, две пары крыльев создавали подъемную силу, а горизонтальную тягу - пара гребных колес. Проект этого аппарата - птицекрыла долгие годы тщательно прорабатывался, и на него был даже взят патент. Но орнитоптер Коха так и не был построен.
Специалисты считают, что в техническом отношении «птицекрылы» являются очень сложной конструкцией, и не очень ясны преимущества, которые мог бы иметь подобный летательный аппарат перед уже существующими.