В начале 90-х годов 19 века в Англии появились первые паровые грузовики, работавшие на угле.
Бензиновый мотор тогда был очень молод и прожорлив, коробка передач еще только создавалась. А состояние дорог было таким, что езда со скоростью 30 км/ч считалась даже опасной.
Паровая машина представлялась более предпочтительной Она и без коробки передач легко трогала с места, брала на борт немало груза. Низкая стоимость топлива в сочетании с исключительной надежностью и прочностью паровых котлов обеспечили этим машинам долгий век. Их серийный выпуск в Англии прекратился лишь в 1954 году, а в Бразилии «паровики» строили и после.
Довольно громоздкий дымящий угольный котел, выхлоп пара дали повод называть такие грузовики «дорожными паровозами». Разжигали их не менее двух часов, но англичане додумались подолгу не гасить котлы, используя их ночью для отопления домов и получения пара для заводских нужд.
Паровой автомобиль фирмы "Гаррет" 1904 года выпуска. Открытость машины вполне объяснима, на ней не пронесешься с ветерком - скорость-то черепашья.
Автомобиль той же фирмы, выпущенный в 1925 году. Кабина закрытая, за ней ящик для угля, который водитель подбрасывал в топку лопатой. Двойной комплект фонарей: верхние - ацетиленовые, нижние - электрические. Такие автомобили имели грузоподъемность до 4 - 8 тонн.
И наконец - паровой автомобиль фирмы «Сентинел» образца 1938 года Он мог развивать скорость без груза до 90 км/ч, а с поклажей в 6 тонн до 60 км/ч, расходуя при этом 150 кг угля и 1500 л воды на 100 км.
Последние модели этих машин оснащались автоматикой для подачи угля в топку, предпринимались попытки применить конденсацию пара, но эпоха этих автомобилей уже заканчивалась.
Однако, используя современные достижения теплотехники, вполне возможно создать паровой автомобиль, очень недорогой в эксплуатации и способный конкурировать с бензиновыми машинами.