Испанцы утверждают, что первый пароход построил еще в 1532 году капитан Бласко де-Гарай. Но никаких подробных описаний этого судна не найдено.
Известно, что изобретатель паровой машины француз Д.Папин построил прототип будущего колесного парохода, но во время испытательного рейса на реке Везер в 1707 году его разрушили конкуренты.
Идея парохода, носилась в воздухе.
В 1736 году англичанин Д. Гулль получает патент на канатную передачу от поршня паровой машины до гребного колеса.
Но это все еще была машина Папина, в которой поршень движется под действием вакуума, возникающего при конденсации пара в цилиндре. Такой двигатель неизбежно получался очень тяжелым, что почти исключало его применение на транспорте.
А вот первая паровая лодка Миллера, Тейлора и Смитона с паровой машиной Уатта, построенная в Англии в 1789 году, уже была близка к реальному пароходу.
Позднее, в 1802 году, Смитон при поддержке лорда Дундаса построил более совершенное паровое судно «Шарлотта Дундас». Этот пароход был вполне пригоден для практического применения.
Однако и здесь судовладельцы, увидев грозного конкурента, сделали все возможное, чтобы запретить его использование.
Таким образом, к началу 19 века проблема парохода технически была уже решена. Канцлер США Ливингстон, увидев в пароходе ключ к решению основных экономических проблем своей страны, разыскал во Франции удивительного талантливого изобретателя Роберта Фультона и профинансировал его работы по созданию парохода. Как и ожидалось, вклад пароходов в развитие экономики США был огромен.
Но все это стало окончательно ясно уже после кончины и Фультона, и Ливингстона.