В середине 1920-х годов Франция начала строительство оборонительной сооружение вдоль границы с Германией. Инициатором строительства этого укрепления был французский министр А. Мажино. Позднее это оборонительное сооружение так и стали называть его именем.
Оборонительная пограничная линия Мажино представляла собой сеть казарм, складов продовольствия и боеприпасов, узлов связи и электростанций, связанных линиями метрополитена. Линия Мажино тянулась на сотни километров вдоль всей границы между Францией и Германией. Большая часть этого оборонительного сооружения располагалась на глубине 50 метров, что гарантировало в те годы полную безопасность при бомбардировках и обстрелах.
Обслуживал эти оборонительные сооружения многотысячный гарнизон.
На поверхность выходили пулеметные и пушечные бойницы, закрытые сверху прочным двух-трехметровым слоем бетона, который мог выдержать многократные попадания 500-мм снарядов. Каждую бойницу в боевых условиях посменно обслуживали солдаты, обеспеченные неограниченным количеством боеприпасов и возможностью замены вышедшего из строя оружия.
Кроме того, оборонительное сооружение "линия Мажино" была опутана колючей проволокой, рядами не проходимых для танков стальных «ежей» из рельсов, многочисленными волчьими ямами и минными полями.
Систему Мажино современники сравнивали с неприступными замками, зарытыми в землю по самые верхушки башен. Однако во Вторую мировую войну Германия попросту обошла линию Мажино с тыла. И Франция капитулировала.