Размышлять над самолетами вертикального взлета начали еще в 30-е годы 20 века, а первые эксперименты прошли в самый разгар второй мировой воины.
Среди винтовых машин уже в 1943 году был готов к испытанию истребитель американской фирмы "Чэнс-Воут". Самолет с необычным блинообразным крылом и двумя моторами по 960 кВт должен был взлетать с палубы корабля.
Его вес - 8460 кг, вооружение - шесть пушек и две бомбы по 450 кг, скорость, которую ожидали получить, - 680 км/ч но, увы, разрешение на испытательный полет так я было получено.
В 1936 году студентом МАИ М.Сухановым был предложен истребитель-кольцеплан весьма укороченного взлета.
Кольцевое крыло позволяло выполнять недоступные для обычного самолета маневры. Однако из-за необычной и никому еще толком не известной аэродинамики работа над самолетом завершена не была.
Ближе всех к цели оказались немцы. Фирмой "Бохем" был спроектирован истребитель-перехватчик "Наттер". Он взлетал вертикально при помощи пороховых стартовых ускорителей со специальной башни высотой 24 м. Затем включались жидкостные реактивные двигатели. Максимальная скорость "Наттера" — 1000 км/ч. потолок - 11 500 м, размах крыльев - 3,95 м.
Продолжительность полета всего 4 минуты 20 секунд. За это время самолет мог достичь цели и вьшустить по ней 33 ракетных снаряда, а после этого кабина вместе с летчиком отделялась и опускалась на парашюте. Посадочных устройств машина не имела. "Наттер" был своеобразным истребителем одноразового пользования, как бы промежуточным типом от самолета-камикадзе к самолету снаряду без пилота.
В апреле 1945 года насчитывалось 36 таких машин, но ни одна из них не участвовала в боях.