Пусть редко, но встречаются все же производства, где спичку лучше не зажигать. На пороховом заводе, например, не то что лучше не курить - ни паровозам, ни тепловозам, ни другому обычному транспорту ближе чем на несколько километров лучше не подъезжать. А грузы тем не менее перевозить нужно.
В свое время для подобных предприятий был специально создан так называемый бестопочный паровоз.
Его котел заливали обычной водой, герметически закрывали и через специальный теплообменник пропускали внутри перегретый пар с температурой свыше 300 градусов. В результате и вода становилась перегретой. Стоило открыть специальный клапан, она начинала превращаться в пар, поступающий затем в обычную паровую машину.
Первый бестопочный паровоз немецкой фирмы «Шварцкопф» появился на нефтеперегонном заводе в Туапсе в 1928 году.
А на закате паровозостроения, в 1954 - 1956 годах, в городе Муроме выпустили серию бестопочных локомотивов БП1 на базе распространенного танка-паровоза 9П.
Для зарядки его котла-аккумулятора объемом 21 м3 было достаточно получаса; из холодного состояния в рабочее паровоз приводился немногим дольше часа. В диапазоне рабочих давлений пара от 16 до 2 кгс/смг локомотив мог тянуть состав массой до 1700 т, а при давлении всего 1 кгс/см2 самостоятельно ездил на заправки, которые ему требовались каждые 4 - 6 часов работы.
На основе очень сильно перегретой воды, заливаемой в легкие тонкостенные баки, в нашей стране делали реактивные ускорители для самолетов и ракет. А также изобретателями был предложен действующий по этому принципу экологически чистый автомобиль, который энергетически был выгоднее электромобиля.