Еще в 1899 году надворный советник В. Черепанов запатентовал велосипед с «бесконечным канатным рельсом». Рельс представлял собой кольцеобразный ремень, охватывающий передние и задние колеса. В результате двухколесная машина превращалась в одноколесный экипаж. По мнению изобретателя, он мог легко преодолевать грязь, песок, рыхлую почву, уменьшать тряску.
А еще раньше, в 1869 году, на выставке в Париже демонстрировалась машина, вызвавшая живой интерес у посетителей. Она также имела одно-единственное колесо и педали. Правда, мало кто из посетителей понимал, как ездить на таком колесе, а тем более им управлять. Одноколесный велосипед посчитали курьезом, без каких не обходится ни одна выставка.
Между тем есть у интрациклакла было серьезное преимущество перед обычным транспортом. Минимальный вес при большом диаметре колеса позволял ожидать от него высокой проходимости и малого расхода топлива при езде по бездорожью.
В конце 19-го века интрациклы-велосипеды появились в США, Англии. Они были достаточно устойчивы и безопасны, но из-за своей громоздкости успеха у покупателей не имели. Позднее интрациклы снабдили мотором. Были построены и единичные экземпляры автомобилей такого типа.
Однако широкое строительств асфальтированных дорог, создание мощных вездеходов поубавило пыла у изобретателей. Тем не менее до сих пор немало увлеченных людей строят подобные конструкции.
В 1975 году японец Такафуми даже собирался даже объехать земной шар на педальном интрацикле.