Дискообразные самолеты предлагались еще сто лет назад.. Однако серьезные проекты появились лишь в наше время.
Дискообразный самолет, построенный в 1934 году студентами университета американского города Майами.
О нем известно очень мало. Двигатель имел мощность 110 л.с. Самолет был очень устойчив и мог заходить на посадку даже при больших углах атаки, что немаловажно на такой опасной операции.
Планер дископлан, построенный в 1969 году группой студентов МАИ.
Крыло дископлана напоминало велосипедное колесо. Обод и втулка соединялись спицами, выполняющими роль нервюр. Вся система обтягивалась полотном. Получалась исключительно легкая и прочная конструкция.
При диаметре крыла 3,9 м и общей длине 5,3 м планер - дископлан весил 60 кг. «Кабиной пилота» служило установленное на носу кресло. Несмотря на стать несовершенные формы, дископлан показал неплохие аэродинамические качества. И хотя для планера это было маловато, но вот для самолета, который собирались делать на его базе, совсем неплохо. Испытания показали, что такой дискообразный самолет не входит в штопор, а посадку облегчает мощная динамическая воздушная подушка.
Как видим, удовлетворительные результаты на летательных аппаратах в форме диска достигались чуть ли не сразу, без долгой, многолетней доводки. Это свидетельствует о том, что дисковое крыло имеет перспективу, по крайней мере, в малой авиации. К сожалению, руководитель этого любопытного проекта А. Гремяцкий рано ушел из жизни. Он погиб в 1974 году при срыве самолета в штопор, самолета обычного, классической схемы.