Мечта о реактивной тяге овладела умами изобретателей уже тогда, когда еще и сам самолет не стал на крыло.
Предложенный в 1867 году артиллерийским офицером А.Н.Телешовым проект реактивного летательного аппарата.
Предполагалось, что он будет оснащен двигателем, работающим на периодически взрывающейся смеси жидкого топлива с воздухом. Так что его можно рассматривать как предшественника пульсирующего воздушно-реактивного двигателя, который был осуществлен лишь 70 лет спустя.
А вот паровой реактивный самолет, предложенный в 1887 году русским изобретателем Ф. Гешвенда. Конструкция его двигателя достаточно хитра и призвана увеличить КПД на малых скоростях. Струя пара, вытекающая из сопла, проходит через серию кольцевых насадок, увлекая при этом большую массу воздуха и сообщая ему свою энергию. По существу, перед нам и очень легкое, и компактное газодинамическое устройство без подвижных частей, которое должно было заменить громоздкую и тяжелую паровую машину.
К сожалению, ввиду сложности протекающих пpoцeccoв такой двигатель не удалось создать и поныне.
Между тем изобретатель надеялся одолеть на своем аппарате расстояние от Киева до Петербурга за 6 часов Вот только приступить к постройке не хватило денег.
Набросок космической ракеты народовольца Н. И. Кибальчича, выполненный им в тюрьме в 1881 году. Он первый доказал способность ракеты создавать тягу в пустоте и пригодность ее для полета к другим мирам.
Возможно, в дальнейшем Кибальчич сумел бы приблизить наступление космической эры, но он был казнен за подготовку покушения на царя.
Про НЛО станут говорить спустя несколько десятилетий. Между тем, стоит обратить внимание, как ракета напоминает эти загадочные объекты.