История авиации знает самолеты довольно необычной конструкции.
В 1907 году крыло, рассчитанное немецким авиаконструктором Уго Этрихом, оказалось настолько устойчивым, что позволило только на его основе построить планер, прекрасно летавший без хвоста.
А форму крыла автор позаимствовал у семечка растения цаннонии.
В 191 1 году немцы добавили к планеру мотор и хвост — получился неплохой истребитель "Таубе".
А в 1923 году главный конструктор фирмы "Фоккер" Р.Платц удивил летавшим планером предельно простого устройства.
Роль крыльев выполняли четыре куска ткани, надувавшиеся, словно паруса. Полагают, что эту конструкцию можно рассматривать и как преддверие, и как перспективу в развитии дельтапланов.
Считается, самолет с крылом, похожим на блин, должен плохо летать. Но подобная машина, построенная американским врачом К.Снайдером, развивала 157 км/ч на моторе мощностью всего 22 кВт. Садилась она с «черепашьей» скоростью - 37 км/ч, что делало посадку совсем безопасной.
Построен был самолет в 1923 году, но вскоре изобретатель разорился, и дело встало. Однако эксперименты с подобными машинами продолжаются и по сей день с надеждой на успех.
Забавно, что чисто аэродинамически такие самолеты напоминают аэроплан Можайского.