К началу 90-х годов 19 века в обиход стало входить электричество, но передавать его на большие расстояния еще толком не умели. И когда в одном из парижских правительственных учреждений решили обзавестись электрическим освещением, возникла проблема, где достать источник тока. Строить небольшую собственную паровую электростанцию на угле - опасно, велик риск пожара. А на него устроители никак пойти не могли, ведь слишком велика была ценность находившихся в здании документов.
И тогда решили сделать на чердаке химическую электростанцию. Она представляла собой огромные батареи гальванических элементов с электродами из угля и цинка, взаимодействующих с хромовой кислотой. Устройство их было весьма непростым. Угольными электродами служили сами ящики батарей. Мощность их достигала семидесяти киловатт.
Рабочий ежедневно менял цинковые стержни и доливал кислоту. А чтобы ослабить негативное воздействие выделяемого водорода, через электролит непрерывно продували воздух. По окончании рабочего дня цинковые стержни с помощью винтов извлекались из раствора.
Однако такая электростанция оказалась слишком уж дорогой, и лет через пять от нее отказались.
Любопытно, что уже тогда был известен "топливный" элемент, вырабатывающий электроэнергию при окислении обычного угля кислородом воздуха.
Но вот уже минуло столетие, а его так и не сумели довести до практического применения. Между тем энергетики уверены, что такой источник энергии имеет большое будущее.