К концу 19 века фантазии создателей подводных кораблей стали понемному претворяться в реальные, работоспособные конструкции. Достаточно вспомнить первую серию сверхмалых субмарин с ножным приводом, построенных в России по проекту вьщающегося инженера С. К. Джевецкого в 1882 г. Они были включены в систему береговой стороны черноморских крепостей и морской крепости Кронштадт.
Однако флоту необходимы были крупные подводные лодки, способные вести боевые действия в открытом море. А первые конструкции были чрезвычайно уязвимы: при попадании снаряда в надводную часть всплывшей лодки она уже не могла погрузиться и была обречена на гибель.
И вот в 1892г. Джевецкий предложил оригинальную конструкцию «водобронного миноносца», имевшего два «этажа». В герметичном нижнем отсеке находились все важные агрегаты и вооружение. Эта часть всегда находилась в погруженном состоянии и, окруженная толщей воды, была неуязвима для тогдашней артиллерии. Верхний «этаж» был заполнен пробкой и не терял плавучести даже при попадании снарядов. Здесь располагались каюты и кубрики, ходы сообщения между глухими отсеками нижнего корпуса.
Четыре паровые турбины мощностью до 6000 л.с. обеспечивали скорость в надводном положении до 25 узлов, а в полностью погруженном - до 15. Предусматривался также электродвигатель, питаемый от аккумуляторов, для подводного хода и быстрого реверса. Основное вооружение - носовые аппараты с запасом из шести торпед, на верхней надстройке - четыре орудия и столько же пулеметов. Водоизмещение подлодки 550 тонн, экипаж - 20 человек.
Для проверки эффективности водяной «брони» был построен плавучий отсек, который обстреливали снарядами разных калибров. Испытания прошли успешно. Только слишком долго - 13 лет. За это время за рубежом основательно усовершенствовали торпедное вооружение, и «водяная броня» стала ненадежной, так что создание «водобронного миноносца» стало явно нецелесообразным.