Азбука физики Научные игрушки Простые опыты Этюды об ученых Читатели пишут Умные книжки Есть вопросик? Его величество... Музеи науки... Достижения... Загляни! На урок
Положи на указательный палец левой руки квадратик плотной бумаги или открытку.
А сверху положи монету. Если ты резко щёлкнешь по краю квадратика, он вылетит прочь,
а монетка останется у тебя на пальце.
Несмотря на постоянные неудачи, конструкторы паровых автомобилей долго не хотели сдавать позиции: скорость 200 км/ч впервые была достигнута в 1906 г. американским гонщиком Фредом Мариоттом на паровике «Ракета».
В первом русском автомобиле, сконструированном лейтенантом флота Е. А. Яковлевым и горным инженером П. А. Фрезе, управление осуществлялось специальным рычагом, который торчал из пола. Водитель по своему усмотрению мог садиться как слева, так и справа от него. За свою форму рычаг был прозван «коровьим хвостом».
Управлять автомобилем при помощи «коровьего хвоста» оказалось неудобно, и в конце 19 века его заменила рулевая колонка с «баранкой». Ее нельзя было ставить посредине кабины, и баранку поставили с правой стороны. Почему? - пешеходов и повозок, которые приходится обгонять, больше всего справа, значит, с этой стороны и должно быть место шофера.
Лишь Генри Форд сумел предвидеть, что со временем автомобильный поток на улице станет столь велик, что потребует повышенного внимания водителя именно слева. Так «баранка» перекочевала с правой стороны на левую сначала в Америке, а десяток лет спустя и в большинстве стран Европы.