Бестопочный паровоз :: Класс!ная физика
 Класс!ная физика   - занятные страницы Библиотека по физике Класс!ная физика - страницы истории Музей открытки 20 века Коты-рисунок, графика, живопись Малая Яблоновка на реке Оккервиль Обмен. Киндер-сюрпризы


Главная
Новое. Класс!ная физика
Вспомни физику:
7 класс
8 класс
9 класс
10-11 класс
видеоролики по физике
мультимедиа 7 кл.
мультимедиа 8 кл.
мультимедиа 9 кл.
мультимедиа 10-11 кл.
астрономия
тесты 7 кл.
тесты 8 кл.
тесты 9 кл.
демонстрац.таблицы
ЕГЭ
физсправочник


Книги по физике книги по физике - повышение IQ
Умные книжки
Умные книжки. Класс!ная физика
Есть вопросик?
Есть вопросик. Класс!ная физика
Его величество...
Его величество. Класс!ная физика
Музеи науки...
Музеи науки. Класс!ная физика
Достижения...
Достижения. Класс!ная физика
Викторина по физике
Викторина для физика
Физика в кадре
Физика в кадре

Учителю
В помощь учителю
Читатели пишут
Читатели пишут. Класс!ная физика
Загляни!
На урок
Выпускникам
Как сдавать экзамены?
ВУЗы Санкт-Петербурга
Тактика тестирования
Знаешь ли ты себя?
Пробное тестирование

Здесь есть всё!


БЕСТОПОЧНЫЙ ПАРОВОЗ


Пусть редко, но встречаются все же производства, где спичку лучше не зажигать. На пороховом заводе, например, не то что лучше не курить - ни паровозам, ни тепловозам, ни другому обычному транспорту ближе чем на несколько километров лучше не подъезжать. А грузы тем не менее перевозить нужно.

В свое время для подобных предприятий был специально создан так называемый бестопочный паровоз.





Его котел заливали обычной водой, герметически закрывали и через специальный теплообменник пропускали внутри перегретый пар с температурой свыше 300 градусов. В результате и вода становилась перегретой. Стоило открыть специальный клапан, она начинала превращаться в пар, поступающий затем в обычную паровую машину.

Первый бестопочный паровоз немецкой фирмы «Шварцкопф» появился на нефтеперегонном заводе в Туапсе в 1928 году.

А на закате паровозостроения, в 1954 - 1956 годах, в городе Муроме выпустили серию бестопочных локомотивов БП1 на базе распространенного танка-паровоза 9П.

Для зарядки его котла-аккумулятора объемом 21 м3 было достаточно получаса; из холодного состояния в рабочее паровоз приводился немногим дольше часа. В диапазоне рабочих давлений пара от 16 до 2 кгс/смг локомотив мог тянуть состав массой до 1700 т, а при давлении всего 1 кгс/см2 самостоятельно ездил на заправки, которые ему требовались каждые 4 - 6 часов работы.

На основе очень сильно перегретой воды, заливаемой в легкие тонкостенные баки, в нашей стране делали реактивные ускорители для самолетов и ракет. А также изобретателями был предложен действующий по этому принципу экологически чистый автомобиль, который энергетически был выгоднее электромобиля.


По материалам журнала «ЮТ»

 Класс!ная физика   -  YouTube


Другие страницы по теме «ТЕХНИКА ПРОШЛОГО»:

Часть 1


Говорящая бумага
Оборонительное сооружение "Линия Мажино"
Газовые фонари
Кем был создан пароход
Орнитоптеры или птицекрылы
Первые источники высоких энергий
Авионы с крыльями летучей мыши
Из истории многозарядного автоматического оружия
Первые граммофоны и усиление звука
От мины до торпеды
Паровые грузовики
Реактивная тяга
Первые диктофоны
Эволюция молота
Из истории вертикального взлета
Удивительные интрациклы
Мины П.Л. Шиллинга
Изобретение электромотора
Бестопочный паровоз
Дискообразные самолеты - начало


Смотри больше:

ЧАСТЬ 1 …. ЧАСТЬ 2 ….




RSS-лента Класс!ная физика


Азбука физики
Азбука физики. Класс!ная физика
Научные игрушки
Научные игрушки. Класс!ная физика
Простые опыты
Простые опыты. Класс!ная физика
Этюды об ученых
Этюды об ученых. Класс!ная физика
Решение задач
Решение задач
Презентации
Учебные презентации



© Балдина Е.А., 2004-2014 "Класс!ная физика"
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz