Класс!ная физика   - занятные страницы Библиотека по физике Класс!ная физика - страницы истории Музей открытки 20 века Коты-рисунок, графика, живопись Малая Яблоновка на реке Оккервиль Обмен. Киндер-сюрпризы


Главная
Новое. Класс!ная физика
Вспомни физику:
7 класс
8 класс
9 класс
10-11 класс
видеоролики по физике
мультимедиа 7 кл.
мультимедиа 8 кл.
мультимедиа 9 кл.
мультимедиа 10-11 кл.
астрономия
тесты 7 кл.
тесты 8 кл.
тесты 9 кл.
демонстрац.таблицы
ЕГЭ
физсправочник


Книги по физике книги по физике - повышение IQ
Умные книжки
Умные книжки. Класс!ная физика
Есть вопросик?
Есть вопросик. Класс!ная физика
Его величество...
Его величество. Класс!ная физика
Музеи науки...
Музеи науки. Класс!ная физика
Достижения...
Достижения. Класс!ная физика
Викторина по физике
Викторина для физика
Физика в кадре
Физика в кадре

Учителю
В помощь учителю
Читатели пишут
Читатели пишут. Класс!ная физика
Загляни!
На урок
Выпускникам
Как сдавать экзамены?
ВУЗы Санкт-Петербурга
Тактика тестирования
Знаешь ли ты себя?
Пробное тестирование

Здесь есть всё!


ИЗОБРЕТЕНИЕ ЭЛЕКТРОМОТОРА


Природа электричества и по сей день остается во многом загадочной.
Изобретение же электромотора стало возможным благодаря ряду прозрений. Как, например, у Фарадея, построившего удивительно простой по конструкции, но очень непрактичный электродвигатель.

Первые пригодные к использованию электромоторы представляли собою сложные рычажные механизмы, где движение железной балванки, притягиваемой электромагнитом, преобразовывалось во вращение вала. Одним иэ таких двигателей был двигатель Грюэля. Главный недостаток подобных устройств - значительные потери на трение и неравномерность хода. Вал врашался резкими толчками. Однако сегодня дальние потомки таких двигателей применяются в некоторых наручных часах.





Большинство современных электромоторов возникли в результате постижения принципа обратимости.
Если электрогенератор питать электричеством, он превращается в электромотор.

Этот принцип открыл в 1833 году русский академик Э.Х. Ленц. Идея электрогенератора в почти современной его форме вышла из лаборатории Фарадея годом раньше, куда принес чертеж таинственный незнакомец, подписавшийся латинскими буквами «Р М.».

Первый практически пригодный электродвигатель построил в 1834 году русский ученый М. Г. Якоби.
В 1838 году его ставили на пассажирские моторные лодки, которые ходили по Неве. Однако коммерческая жилка у ученого была слаба, и эксперименты с речными судами скоро заглохли.

Лишь в 90 х годах 19 века на Гудзоне, а затем на Темзе появились прогулочные суда с электродвигателями, работающими от свинцовых аккумуляторов. Одну из таких лодок, созданных американцем Рекенцауном, вы видите на рисунке внизу.


По материалам журнала «ЮТ»

 Класс!ная физика   -  YouTube


Другие страницы по теме «ТЕХНИКА ПРОШЛОГО»:

Часть 1


Говорящая бумага
Оборонительное сооружение "Линия Мажино"
Газовые фонари
Кем был создан пароход
Орнитоптеры или птицекрылы
Первые источники высоких энергий
Авионы с крыльями летучей мыши
Из истории многозарядного автоматического оружия
Первые граммофоны и усиление звука
От мины до торпеды
Паровые грузовики
Реактивная тяга
Первые диктофоны
Эволюция молота
Из истории вертикального взлета
Удивительные интрациклы
Мины П.Л. Шиллинга
Изобретение электромотора
Бестопочный паровоз
Дискообразные самолеты - начало


Смотри больше:

ЧАСТЬ 1 …. ЧАСТЬ 2 ….




RSS-лента Класс!ная физика


Азбука физики
Азбука физики. Класс!ная физика
Научные игрушки
Научные игрушки. Класс!ная физика
Простые опыты
Простые опыты. Класс!ная физика
Этюды об ученых
Этюды об ученых. Класс!ная физика
Решение задач
Решение задач
Презентации
Учебные презентации



© Балдина Е.А., 2004-2014 "Класс!ная физика"
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz