Фердинанд фон Цеппелин - немецкий граф родился в 1838 году.
>
Граф Фердинанд фон Цеппелин в 1889 году уже в чине генерала ушел в отставку и посвятил себя дирижаблестроению. На озере Констан был построен огромный ангар, в котором и началось строительство дирижаблей-цеппелинов. Это были огромные жесткие дирижабли, металлический каркас которых был обтянут тканью.
В июле 1900 года, через девять лет после начала конструкторских работ был построен первый дирижабль "Цеппелин" - „LZ 1“ и произведен его запуск, но внезапно налетевшая буря разметала его на куски.
В результате постройки в 1909 году специального военного цеппелина Германия стала первой в мире страной, имеющей воздушный военный флот.
Летом 1909 года граф Ф. Цеппелин достиг на своем дирижабле Северного полюса.
Во время первой мировой войны дирижабли-цеппелины совершали воздушные налеты на побережье Англии, на Лондон и Париж. Но, англичане из орудий, установленных на военных судах, стали сбивать огромные и неповоротливые дирижабли.
Граф Фердинанд Цеппелин умер в 1917 году. К этому году фирма "Цеппелин" построила уже более 100 управляемых аэростатов.
С 1919 года было налажено посредством дирижаблей "Цеппелинов" пассажирское сообщение
между городами Германии, а с 1925 года – транспортировка почты через Атлантику.
Последователь Цеппелина, член этого семейного клана, Экенер продолжил дело графа, стал ведущим пилотом своих дирижаблей и руководил подготовкой военных пилотов. В 1929 году Экенер совершил кругосветное путешествие на дирижабле, продолжавшееся 21 день, а в 1930 году – полет в Москву, в 1931 году - в Египет и Палестину, многочисленные полеты в США и Латинскую Америку.
Дирижабль "Граф Цеппелин" за время своей беспрерывной работы с 1928 по -38 год не имел ни одной аварии. Он совершил более 500 трансатлантических пассажирских перелетов через Атлантику и перевез более 13 000 пассажиров, а также совершил кругосветный полет и арктический рейс.
Огромный пассажирский дирижабль "Гинденбург" серии цеппелинов был построен в 1936 году и за свои колоссальные размеры назывался "Небесным Титаником". Маршрут «Гинденбурга» был из Европы в США. Цена билета составляла 800 долларов - сумма астрономическая. Однако время его было недолгим - всего два года, он совершил только 62 рейса.
... Вечером 6 мая 1937 года «Гинденбург», вылетевший из Франкфурта-на-Майне в свой 63-й рейс, должен был приземлиться в штате Нью-Джерси. Заполненный водородом дирижабль медленно приближался к посадочной площадке, и именно в этот момент прогремел взрыв. За штурвалом дирижабля находился Экенер.
Эта катастрофа фактически положила конец эпохе дирижаблей. В 1940 году все цеха, в которых они строились дирижабли-цеппелины, были взорваны.
Современные дирижабли, такие как, например, "Цеппелин НТ" длиной 73 м используется в европейских странах в туристических целях. Принимает на ботр 12 пассажиров, наполнен гелием.
Другие страницы по теме "Воздухоплавание":
Воздухоплавание
История воздухоплавания
Воздушные шары братьев Монгольфье
Воздушные шары Ж. Шарля
Воздухоплаватель Ж. Бланшар
Воздухоплавание в России
Воздушный шар против Наполеона
Полет Менделеева на воздушном шаре
Воздушный шар "наоборот"
Задача о воздушном шаре
Задача о флагах на воздушном шаре
Исследования Арктики на аэростатах
Современные аэростаты связи
Стратостаты
Стратостаты-гиганты
Дирижабли
Цеппелины
Личный дирижабль
Подъемная сила в произведениях Эдгара По и Г/ Уэллса
История создания парашюта
Прыжок из стратосферы
Затяжной прыжок парашютиста