Сверни в тонкую трубочку лист бумаги (из тетради) и посмотри в нее правым глазом на свою руку.
Левый глаз тоже должен оставаться открытым!
Подожди пару секунд...
Через пару секунд ты увидешь, что в твоей руке дырка!
В чем дело?
Каждый глаз видит свою картинку, а мозг старательно совмещает их. Таким образом формируется объемное зрение, и мы можем различать на каком расстоянии от нас находятся разные предметы.
Твой левый глаз видит окружающие руку предметы, правый - видит только маленький участок твоей руки, а мозг сопоставляет эти картинки.
По сообщениям журнала «Техника воздухоплавания» за 1911 год применение пропеллера не ограничивалось одной только авиацией. В начале 20 века начали строить аэросани различных конструкций.
В 1911 году Ю. А. Меллер проехал на своих санях с 50-сильным двигателем из Москвы почти до Петербурга, не доехав всего около 30 верст из-за отсутствия в то время снега на дорогах под Петербургом. Двигатель аэросаней посредством вала и цепной передачи вращал большой четырехлопастный пропеллер.
Авиатор И. Сикорский на своих аэросанях насадил пропеллер непосредственно на вал мотора в 50 л. с., устранив всякую передачу и выиграв в мощности. На этих санях И. И. Сикорский свободно ездил по улицам Петербурга. Пропеллер аэросаней Сикорского был защищен особой предохранительной решеткой. Сани рассчитаны всего лишь на 1-2 человек. Лыжи саней имели качание в вертикальной плоскости, во избежание поломки при наезде на сугробы и выступы дороги.
Недостатком аэросаней являлось отсутствие холостого хода мотора, делающее пускание двигателя в ход крайне опасным занятием для того, кому приходится это делать...
Азбука физики Научные игрушки Простые опыты Этюды об ученых Решение задач Презентации