Идея создания механических людей давно занимала умы многочисленных изобретателей. Еще в 13 веке немецкий ученый Альберт Великий изобрел железного человека, который мог открывать и закрывать двери и издавать звуки, напоминающие слова приветствия. В 15 веке немецкий механик Турианус сделал механического музыканта, игравшего на барабане и флейте. В 18 веке француз Жак Вокансон создал флейтиста ростом со взрослого человека, который исполнял одиннадцать разных мелодий, а также механическую утку, умевшую пить воду и клевать зерна, двигать головой и крыльями, крякать. Тогда же швейцарский часовщик Пьер-Жаке Дро представил несколько механических людей: писца, рисовальщика, музыкантшу. Но, ни один из этих механических людей не мог передвигаться в пространстве.
Изобретение паровых двигателей ознаменовало новый виток в попытках реализовать самодвижущиеся конструкции. В литературе 19 века появляются произведения, где изобретения железных людей "на паровом ходу" выдавались, как уже свершившаяся реальность. Выдумки переплетались с реальными сведениями о попытках механиков создать нечто подобное, и до наших дней дошли невероятные истории о гениальных изобретателях и их удивительных механических устройствах на паровых двигателях. Конечно, учитывая уровень развития техники в 19 веке, невозможно поверить в то, что все описанные "приключения паровых людей" происходили на самом деле. Мнения современных ученых сходятся в том, что в 19 веке создание подобных роботов было невозможно. И сегодня способности роботов, оснащенных современными техническими устройствами, все еще ограничены, хотя есть попытки создания роботов с элементами искусственного интеллекта.
Судите сами!
В 1865 году американец Эдвард Эллис в своём романе "Громадный охотник, или Паровой Человек в прериях" поведал миру об одарённом конструкторе — Джонни Брейнерде, который первым построил "человека, который движется на пару". Описание машины Брейнерда сохранилось: "Этот могучий исполин был приблизительно трёхметрового роста, ни одна лошадь не могла сравниться с ним: гигант с лёгкостью тянул фургон с пятерыми пассажирами. Там, где обычные люди носят шляпу, у Парового Человека была труба дымохода, откуда валил густой чёрный дым. У механического человека всё, даже лицо, было сделано из железа, а тело его было окрашено в чёрный цвет. Экстраординарный механизм имел пару как бы испуганных глаз и огромный усмехающийся рот. В носу у него было приспособление, подобное свистку паровоза, через которое выходил пар.
Там, где у человека находится грудь, у него был паровой котёл с дверцей для подбрасывания в поленьев. Две его руки держали поршни, а подошвы массивных длинных ног были покрыты острыми шипами, чтобы предотвратить скольжение. В ранце на спине у него были клапаны, а на шее — вожжи, с помощью которых водитель управлял Паровым Человеком, в то время как слева шёл шнур, для контроля над свистком в носу. При благоприятных обстоятельствах Паровой Человек был способен развивать очень высокую скорость" По свидетельствам очевидцев, первый Паровой Человек мог двигаться со скоростью до 30 миль в час (около 50 км/час), а фургон, запряжённый этим механизмом, шёл почти так же стабильно, как железнодорожный вагон. Единственным существенным недостатком была необходимость постоянно возить с собой огромное количество дров, ведь "подкармливать" Парового Человека приходилось беспрерывно.
В 1876 году Фрэнк Рид строит свою улучшенную версию Парового Человека — Steam Man Mark I. Второй "паровозочеловек" стал на пол метра выше (3,65 метра), получил фары вместо глаз, а пепел от сгоревших дров высыпался на землю через специальные каналы в ногах. Кроме того, благодаря особой поршневой системе удалось усилить мощность обеих ног, снизить вес всей конструкции за счёт сплавов, так что скорость Mark II была существенно выше, чем у предшественника — до 50 миль в час (более 80 км/час).
В феврале 1876 года начинается работа над паровым человеком Steam Man Mark III. 4 мая 1879 года при небольшом скоплении любопытных граждан сын Фрэнка Рида обнародовал новую конструкцию Mark III.
Известно, что наряду с Паровым Человеком отец с сыном сделали и паровую лошадь, которая по скорости превзошла обоих Mark'ов.