Изобретатель Николя Жозеф Куньо состоял капитаном на воинской службе во французской армии. В 1770 году он создал паровой тягач для транспортировки тяжелых орудий. Это было более усовершенствованное изобретение по сравнению с предыдущими.
Это была телега с установленным на ней паровым котлом. Котел имел топку, и огонь не приходилось разводить на земле, как в предшествующей модели. Одноцилиндровая паровая машина размещалась над передним колесом трехколесной телеги. Она могла перевозить груз весом 4 тонны. Максимальная скорость - -
4 км/час. Непрерывное время работы - всего 15 минут. Именно с этим механизированным средством передвижения зафиксировано первое транспортное проишествие: при демонстрации паровая телега врезалась в стену, но осталась целёхонькой. Сегодня эту машину можно увидеть в Консерватуар Насьональ дез Арт э Метье в Париже.
В 1885 году английский инженер Джеймс Коуэн сконструировал первый бронетранспортер. Это был покрытый броней автомобиль с паровым двигателем. Его корпус выглядел как полусфера и напоминал стальную черепаху.
А вот проект гусеничного бронированного поезда Эдуарда Буйена (Франция, 1874 год). По его словам: "Это изобретение экипажей, катящихся по подвижным поворачивающимся рельсам и проходящих по большим дорогам, полям и пустырям. Поставьте бронированную батарею на мою повозку, и вы получите самое грозное оружие войны, какое было когда-либо создано до сих пор".
Бронепоезд Буйена представлял собой гусеничный паровоз с вагонами, на которые устанавливаются орудия, защищенные толстой броней. Вес поезда по расчетам Буйена - 120 т, скорость - 10 км/час. Поезд вооружен 12 пушками и 4 митральезами (предшественники современного пулемета), которые обслуживает команда в 200 человек. Буйен получил патент на свое изобретение, но в жизнь оно не вошло.
В 1856 году в Крымскую кампанию англичане применяли паровой трактор Бойделя, Эта машина привлекла внимание военных кругов своей высокой проходимостью по местности. Колеса трактора были снабжены широкими качающимися плитами, которые укладывались на дороге, уменьшая, благодаря своей большой площади, давление на грунт.
Другие страницы по теме « Паровые двигатели »
Паровые двигатели
Паровой двигатель И. Ползунова
Паровые автомобили
Паровые самолеты
Пароходы
Паровозы
Боевая паровая техника
Паровая турбина
Паровые велосипеды
Паровые роботы
Мастер паропанка
Паровые игрушки
Паровоз Черепановых