Класс!ная физика   - занятные страницы Библиотека по физике Класс!ная физика - страницы истории Музей открытки 20 века Коты-рисунок, графика, живопись Малая Яблоновка на реке Оккервиль Обмен. Киндер-сюрпризы


Главная
Новое. Класс!ная физика
Вспомни физику:
7 класс
8 класс
9 класс
10-11 класс
видеоролики по физике
мультимедиа 7 кл.
мультимедиа 8 кл.
мультимедиа 9 кл.
мультимедиа 10-11 кл.
астрономия
тесты 7 кл.
тесты 8 кл.
тесты 9 кл.
демонстрац.таблицы
ЕГЭ
физсправочник

Книги по физике книги по физике - повышение IQ
Умные книжки
Умные книжки. Класс!ная физика
Есть вопросик?
Есть вопросик. Класс!ная физика
Его величество...
Его величество. Класс!ная физика
Музеи науки...
Музеи науки. Класс!ная физика
Достижения...
Достижения. Класс!ная физика
Викторина по физике
Викторина для физика
Физика в кадре
Физика в кадре

Учителю
В помощь учителю
Читатели пишут
Читатели пишут. Класс!ная физика

Загляни!
На урок

Выпускникам
Как сдавать экзамены?
ВУЗы Санкт-Петербурга
Тактика тестирования
Знаешь ли ты себя?
Пробное тестирование

Здесь есть всё!


ДИРИЖАБЛИ

Аэростаты полностью зависели от направления воздушных потоков, и пилоты воздушных шаров могли регулировать только лишь высоту полета. Подошло время и изобретатели предложили использовать рули и винты для регулирования направления струй воздуха.




Так появились первые дирижабли, т.е. управляемые летательные аппараты легче воздуха. Дирижабли уже не имели сферической формы и намного превосходили воздушные шары по размерам. Для лучшего обтекания воздухом, т.е. для увеличения скорости движения, дирижаблям стали придавать продолговатую форму капли. На корпусе стали размещать неподвижные кили- - стабилизаторы и подвижные рули. Снизу корпуса крепили гондолу-корзину для пассажиров,
двигателей и оборудования.

 Класс!ная физика   -  YouTube

Дирижабли бывают мягкие и жесткие. Мягкие дирижабли – небольшие дирижабли с надувной оболочкой, форма которой поддерживается за счет давления газа внутри нее. Жесткие дирижабли – это большие дирижабли с металлическим каркасом. В жестких дирижаблях газ обычно помещается внутри каркаса в мешках из газонепроницаемой ткани. В современных дирижаблях подъемная сила обеспечивается наполнением примерно трех четвертей оболочки газом, а оставшуюся часть занимает баллонет – наполненный воздухом гибкий мешок для компенсации изменения давления и температуры.
Дирижаблю для посадки не нужна взлетно-посадочная полоса, а лишь необходима причальная мачта.

В 1784 году впервые был использован воздушный винт на воздушном шаре.. Жан-Пьер Бланшар прикрепил к пассажирской корзине своего аэростата шестилопастный воздушный винт, приводившийся в действие вручную.



В 1852 году французский механик Анри Жиффар смог превратить "стоящего в воздухе" в управляемого. Оболочка его управляемого аэростата была уже сигарообразной. Управлялся дирижабль с помощью парового двигателя мощностью 3 л.с. и весом 45 кг.

1884 год - первый полёт Ш. А..Ренара и А.Кребса на дирижабле "Франция" с электродвигателем, мощность которого позволяла при слабом ветре возвратиться к месту старта. Дирижабль пролетел 8 км и вернулся на место старта.

В 1888 году немецкий изобретатель К. Велферт установил на своем дирижабле бензиновый двигатель. Оболочка его аэростата была наполнена водородом. В результате попадания искры на оболочку произошел взрыв, конструктор погиб.

В начале 20 века наступил пик развития дирижаблестроения. Октябрь 1901 года состоялась одна из самых ранних демонстраций управляемого полета на дирижабле. Бразилец А.Сантос-Дюмон облетел на дирижабле вокруг Эйфелевой башни в Париже и завоевал приз в 100000 франков. Общая длина дирижабля составляла 33 м, максимальный диаметр - 6 м, объём - 630 куб.м. Он был оснащён бензиновым двигателем, который приводил в действие двухлопастный воздушный винт.

В 1902 году состоялся первый полёт французского дирижабля "Лебоди" ( изобретатели братья Лебоди) полужёсткой конструкции. Позднее дирижабль этой конструкции были куплен у Франции Россией и получил название "Лебедь".




Дирижабли активно использовали для изучения Севера.

Немецкий инженер граф Фердинанд фон Цеппелин впервые облетел на дирижабле собственной конструкции вокруг света. "Цеппелин-127" совершил кругосветный перелет за 20 суток, а герои произведении Ж. Верна справились с подобным перелетом лишь за 80 суток.


В сентябре 1913 года газеты в Штутгарте пестрели сообщениями "о крупнейшем надувательстве года". Это были сообщения о запуске самого большого ( на то время) дирижабля в мире.

Первоначально заполнялись в основном водородом, что привело к большому числу катастроф.
В декабре 1921 года состоялся первый полет дирижабля, наполненного гелием. Взрывы дирижаблей в настоящее время исключены, т.к. они заполняются теперь гелием.

Огромный и роскошный дирижабль "Гинденбург" при строительстве получил прозвище, которое во время своего одиннадцатого рейса, в Нью-Йорк, он оправдал. Его прозвали "небесным Титаником".





К услугам богатых путешественников были ресторан, фойе с роялем, смотровая палуба с видом на пейзаж внизу. Чтобы подчеркнуть непомерную роскошь, часто упоминали, что для пассажиров на борту есть даже комната для курения. А ведь ее требовалось абсолютно герметично изолировать от остальных помещений, чтобы водород не взорвался. Это сильно утяжеляло конструкцию дирижабля, но на это пошли ради роскоши. 6 мая 1937 г. дирижабль - "Гинденбург", заполненный водородом, взорвался. (согласно одной из версий, он был уничтожен в результате взрыва бомбы, подложенной неким Э. Шпелем, который разочаровался в гитлеровском режиме) Взрыв "Гинденбурга" стал концом пассажирских перевозок на аппаратах легче воздуха.

В середине 19 века аэростат, снабженный корабельным лопастным винтом, превратился в маневренный летательный аппарат и стал использоваться как военная техника для разведки и бомбометания.

На солдатском жаргоне времен первой мировой войны дирижабль называли "колбасой в небе".

Интересно, что для того, чтобы управляться на земле во время старта с дирижаблями 1920–1930-х годов привлекались аэродромные команды в сотни человек.

В годы первой мировой войны прославился французский летчик Гарро, уничтоживший воздушным тараном, по образному выражению тех лет, "воздушный дредноут", т.е. боевой дирижабль-цеппелин.

В 1930-х годах на вооружении в США состояло два боевых дирижабля, которые несли по пять истребителей для собственного прикрытия. Это были летающие авианосцы. У этого авианосца была трапеция, за которую цеплялись самолеты. "Взлет" с авианосца и "посадка" самолетов на авианосец происходили прямо в воздухе.


Это эмблема спецподразделения истребительной авиации, существовавшего в США в 1930-х годах. Оно базировалось на дирижабле.



Аэростаты заграждения широко использовались для защиты воздушного пространства над крупными городами во время Второй Мировой войны. Так, например, в московских ПВО было более 850 аэростатов, а в ленинградских — 350.



Соединенные Штаты Америки использовали дирижабли для непрерывного патрулирования и экскортирования морских судовых караванов и даже для борьбы с вражескими подлодками. Более 170 боевых дирижаблей ВВС США за время военных действий совершили 89 000 боевых вылетов.

В наши дни дирижабли могут использоваться при наблюдениях за морскими и сухопутными границами, в воздушной разведке, в системах раннего оповещения о летающих на небольших высотах объектах, таких как крылатые ракеты, для транспортировки войск, как гидроакустические станции по обнаружению подводных лодок, в качестве сопровождения морских конвоев. Современный военный высотный дирижабль на солнечных батареях может подниматься на высоту в 20 км и год подряд нести вахту, наблюдая за действиями противника.




И в наше время применение дирижаблей выгодно. Перевозки крупногабаритных грузов на дирижабле можно осуществлять с меньшими затратами, дирижабль может неограниченное время находиться в воздухе. Дирижабли находят свое применение в технике связи, военные испльзуют дирижабли для радиолокации, а метеорология - для сбора погодных данных.



Другие страницы по теме "Воздухоплавание":


Воздухоплавание
История воздухоплавания
Воздушные шары братьев Монгольфье
Воздушные шары Ж. Шарля
Воздухоплаватель Ж. Бланшар
Воздухоплавание в России
Воздушный шар против Наполеона
Полет Менделеева на воздушном шаре
Воздушный шар "наоборот"
Задача о воздушном шаре
Задача о флагах на воздушном шаре
Исследования Арктики на аэростатах
Современные аэростаты связи
Стратостаты
Стратостаты-гиганты
Дирижабли
Цеппелины
Личный дирижабль
Подъемная сила в произведениях Эдгара По и Г/ Уэллса
История создания парашюта
Прыжок из стратосферы
Затяжной прыжок парашютиста





RSS-лента Класс!ная физика


Азбука физики
Азбука физики. Класс!ная физика
Научные игрушки
Научные игрушки. Класс!ная физика
Простые опыты
Простые опыты. Класс!ная физика
Этюды об ученых
Этюды об ученых. Класс!ная физика
Решение задач
Решение задач
Презентации
Учебные презентации



© Балдина Е.А., 2004-2014 "Класс!ная физика"
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz