ПЕРПЕТУУМ МОБИЛЕ ИЛИ КВАНТОВОМЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ АТОМОВ
Читатели пишут, спорят, шутят ... и не только ...
Сайт "Класс!ная физика" с удовольствием представляет материалы, присланные нам уважаемыми авторами. Это и серьезные разработки, и шутливые заметки, и проблемные или спорные статьи.
Мы не даем комментариев и оценок, мы просто предлагаем их Вашему вниманию.
Свое мнение по поводу статьи можно высказать на странице "Гостевая".
Перпетум мобиле или квантовомеханические системы атомов
Процесс научных открытий - это, в сущности,
непрерывнре бегство от чудес".
Альберт Эйнштейн
После того, как в начале XX-го века экспериментально установили, что атом не является элементарной частицей, было предпринято немало попыток создать его физическую модель. Однако дело оказалось столь сложным, что физическая наука была вынуждена отказаться от физической модели, заменив ее моделью математической – очень сложным математическим аппаратом волновой механики, позволяющим получать в физике атома практически полезные результаты.
Предлагаемая мною физическая модель атома – это еще и попытка понять .... << - читать продолжение>>
Каждому из нас приходилось не раз, наверное, видеть, как корни дерева разрушают асфальт, пробиваясь наружу.
А вот как делают это грибы? Неужели они обладают такой страшной пробивной силой?
Грибники давно заметили, что, встречаясь с препятствием, растущий гриб усиливает рост своих тканей.
Садоводы, которые занимаются разведением шампиньонов, стараются сделать поплотнее корку навоза над почвой, где растут грибы. Грибам приходится затрачивать большие усилия, чтобы «пробуравить» ее, и, следовательно, чем интенсивнее происходит их развитие, тем плотнее мякоть грибов.
То же явление происходит и в тропиках. Грибы, растущие в термитниках, «пробуравливают» толстенные цементообразные слои и образуют на поверхности огромные шляпки.
Известны случаи, когда бобы, набухая, разрывали трюмы танкеров. Издревле бобы применялись первыми анатомами для разделения костей черепа.
А стволы растущего дерева способны разорвать надетые на них металлические обручи.
ПЕРВЫЕ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ В МОСКВЕ
Начало грузовому автотранспорту в Москве положил известный книгоиздатель Сытин.
В 1914 году он купил громоздкий легковой автомобиль с цепной передачей фирмы «Фиат» и снял с него кузов-карету. На шасси установил деревянный ящик для груза. Машина была без кабины и ветрового стекла, так что шоферу приходилось ездить в дождь, пургу и стужу, защищаясь от непогоды лишь автомобильными очками. Эта переоборудованная автомашина и стала первым грузовиком в Москве.
На своей машине издатель Сытин перевозил газеты. Затем он приобрел и переоборудовал еще 4— 5 таких же машин.
По его примеру, стали скупать «цепные машины» и другие торговцы. Позднее были скуплены и переоборудованы под грузовики все «цепные» легковые автомобили.
Именно они и послужили «прототипами» современных грузовиков.
Азбука физики Научные игрушки Простые опыты Этюды об ученых Решение задач Презентации