смотри предыдущую страницу
КАМЕРА - ОБСКУРА
(продолжение)
Для развлечения публики строились камеры- обскуры величиной с комнату.
Сверху делали маленькое отверстие. Проецировали на отверстие изображение природы или предметов с помощью зеркала и получали внутри затемненной камеры - комнаты на горизонтальной поверхности, например стола, изображения внешних объектов.
В 18 веке одна придворная дама записала впечатления от своей прогулки с камерой-обскурой:
" Я приказала своему арапу принести камеру-обскуру и поставить ее напротив коллонады на другой стороне от озера, чтобы можно было срисовать этот прекрасный вид. Озеро было широко, и я находилась на очень выгодном для перспективы расстоянии. Камера-обскура была очень удобна и велика, в нее можно было войти до пояса и хорошо упереться руками. Я стала работать.
В это время на другой стороне озера шла графиня Бранницкая. Она заметила мой прибор, но не могла понять, что это такое, и остановилась. Рассматривая этот четырехугольный предмет и зеленую занавес, падающую до земли, она спросила своего лакея, что, по ее мнению, это может быть такое. Глупый, но самоуверенный, тот отвечал: "Это госпожа Эстергази лечится электричеством ..."
Даже несмотря на всю привлекательность работы художника с камерой-обскурой, этот процесс был очень трудоемким. Не одну сотню лет ученые пытались «остановить мгновение» и каким-то образом зафиксировать изображения, полученные камерой-обскурой. Лишь развитие химии позволило создать устойчивое во времени изображение.
Первые неисчезающие изображения с помощью камеры-обскуры были получены Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 году.
Первый в мире гелиографический снимок Ньепса, сделанный с натуры в 1826 году, это вид из окна его мастерской.
11 лет спустя Луи Дагер усовершенствовал процесс фиксации изображения с камеры-обскуры при помощи металлических пластинок. Так выглядела раздвижная камера-обскура Луи Дагера.
К 1839 году окончательно сложился метод получения изображений в камере-обскуре, названный дагеротипией: посеребрённую металлическую пластинку подвергали в темноте воздействию паров йода и помещали в камеру-обскуру для длительного экспонирования на ярком свету, затем пластинку проявляли в парах ртути до образования амальгамы и готовый дагеротип закрепляли. Изображение на дагеротипе получалось зеркальным.
Парижский бульвар 1839г. Первый дагеротип с человеком в кадре:
В историю мировой науки и искусства 1839 год вошёл, как год изобретения фотографии. После изобретения светочувствительных материалов камеры- обскуры стали фотоаппаратами.
Почти 250 лет представления с камерой-обскурой занимали публику. Ажиотаж был необыкновенный.
И даже в начале 20 века, когда уже вовсю крутили немое кино, залы, где давали представления с камерой-обскурой, были переполнены.
Во многих странах мира строились аттракционы с камерой- обскура.
Изображения камер-обскур и павильонов с ними можно увидеть на старинных открытках и на рисунках и гравюрах в книгах.
Выпускались камеры-обскуры и в качестве игрушек для детей.
В наше время камеры-обскуры выставлены в музеях, проводятся демонстрации старинных оптических приборов, строятся новые павильоны на потеху публики. Так появилась и огромная камера-обскура в штате Миннесота США.
Источник: по страницам Интернет