Звук - Викторина по физике :: Класс!ная физика
 Класс!ная физика   - занятные страницы Библиотека по физике Класс!ная физика - страницы истории Техно-шокер Музей открытки 20 века Коты-рисунок, графика, живопись Малая Яблоновка на реке Оккервиль


Главная
Новое. Класс!ная физика
Вспомни физику:
задачи 9-11 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10-11 класс
видеоролики по физике
мультимедиа 7 кл.
мультимедиа 8 кл.
мультимедиа 9 кл.
мультимедиа 10-11 кл.
астрономия
тесты 7 кл.
тесты 8 кл.
тесты 9 кл.
демонстрац.таблицы
ЕГЭ
физсправочник

Книги по физике книги по физике - повышение IQ
Умные книжки
Умные книжки. Класс!ная физика
Есть вопросик?
Есть вопросик. Класс!ная физика
Его величество...
Его величество. Класс!ная физика
Музеи науки...
Музеи науки. Класс!ная физика
Достижения...
Достижения. Класс!ная физика
Викторина по физике
Викторина для физика
Физика в кадре
Физика в кадре

Учителю
В помощь учителю
Читатели пишут
Читатели пишут. Класс!ная физика

Загляни!
На урок

Выпускникам
Как сдавать экзамены?
ВУЗы Санкт-Петербурга
Тактика тестирования
Знаешь ли ты себя?
Пробное тестирование

Здесь есть всё!

ЗВУК - ВИКТОРИНА ПО ФИЗИКЕ

17.09.2015

Назад в оглавление викторин



1. На верхних или на нижних этажах закрытые окна гораздо заметнее защищают от дорожных шумов помещения?

На верхнихВы ошибаетесь -------- На нижнихПравильно, на нижних. Чем больше угол падения звуковых волн, тем меньшая их часть проникает сквозь стекло.



2. Когда разговор, происходящий в соседней комнате, заглушается лучше: когда дверь открыта или закрыта (если знать, что дерево проводит звук лучше, чем воздух)?

ЗакрытаПравильно, чаще, когда закрыта. Многое зависит под каким углом падают звуковые лучи на дверь. Существует предельный угол падения звуковых лучей, при превышении которого звук вообще не проникнет в дерево. -------- ОткрытаВы ошибаетесь



3. Когда звук получается более громким, если при одинаковой силе ударов стучать в стену или в дверь?

В стенуВы ошибаетесь -------- В дверьПравильно, в дверь. При одной и той же силе удара дверь деформируется сильнее, чем стена, поэтому амплитуда ее колебаний больше, а звук громче.



4. Когда при выступлении оркестра в большом зале музыка звучит громче: в заполненном людьми зале или в пустом?

В заполненномВы ошибаетесь -------- В пустомПравильно, в пустом. Одежда и человеческое тело поглощают звуковые волны в большей степени, чем свободные кресла и пол. Кроме того, публика в зале создает как бы «неровную» поверхность, рассеивающую звук по всем направлениям. Все это вместе влияет па восприятие музыки в заполненной и в пустой аудитории.



5. Как легче услышать далекий топот копыт: припав ухом к земле или просто через воздух?

Припав ухом к землеПравильно, припав ухом к земле. Это связано не с тем, что звук в земле распространяется быстрее, а с тем, что в земле он рассеивается и поглощается в меньшей степени, чем в воздухе. -------- Через воздухВы ошибаетесь



6. Когда гудки, например электричек или теплоходов, слышны на более дальном расстоянии: в туман или в ясную погоду?

В туманПравильно, в туман. В туманную погоду воздух более однороден — не происходит рассеяния звука на так называемых акустических облаках, создаваемых конвекционными потоками. -------- В ясную погодуВы ошибаетесь



7. Когда колеблющийся камертон звучит громче: если держать камертон в руке, или поставить ножку камертона на стол?

В рукеВы ошибаетесь -------- На столПравильно, если поставить ножку колеблющегося камертона на стол. Колеблющийся в руке камертон звучит тихо, а если поставить его ножку на стол, громкость звучания возрастает. Ножка камертона возбуждает в крышке стола вынужденные колебании, излучение звуковых волн происходит с большей площади, что приводит к увеличению громкости.



8. Почему иногда на расстоянии вы не можете разобрать отчетливо речь человека? Какие частоты звуковых колебаний "теряются" на расстоянии?

НизкиеВы ошибаетесь -------- ВысокиеПравильно, высокие. Разборчивость речи связана с наличием в звуке высоких частот. Однако коэффициенты поглощении звука в воздухе для этих частот больше, чем для низких, поэтому с увеличением расстояния от источника звука колебания высоких частот ослабляются в большей мере, чем колебания низких.



9. В снегу прорыли два туннеля, в одном из них стенки утрамбовали, а в другом нет. В каком туннеле будет лучшая слышимость при разговоре?

С рыхлым снегомВы ошибаетесь -------- С утрамбованным снегомПравильно, в туннеле с утрамбованным снегом. Участникам антарктических экспедиций, когда они прорывали туннели в снегу, приходилось кричать, чтобы быть услышанными даже на расстоянии в пять метров. Однако слышимость заметно возрастала, когда стенки туннеля утрамбовывали. Рыхлый снег, изобилующий воздушными полостями, — прекрасный звукопоглощающий материал. По мере уплотнения снега поглощение звуки в нем ослабевает, а отражение — усиливается.



10. От какого звука эхо бывает громче и отчетливее: от высокого звука или от низкого звука?

От высокого звукаПравильно, от высокого звука эхо обычно громче и отчетливее. Высокочастотные звуки лучше отражаются от препятствий и при возвращении имеют большую интенсивность. -------- От низкого звукаВы ошибаетесь



11. Случайно ли в темных пещерах вспугнутые летучие мыши часто натыкаются именно на голову человека?

ДаВы ошибаетесь -------- НетПравильно, не случайно. Волосы поглощают излучаемый летучей мышью ультразвук, и она, не воспринимая отраженных волн, не чувствует преграды и натыкается на голову человека.



12. Всегда ли звуковой «луч» локатора, направленный на подводную лодку с небольшого расстояния, ее достигнет?

ВсегдаВы ошибаетесь -------- Не всегдаПравильно, не всегда. Звуковая волна отклоняется вниз из-за понижения с глубиной температуры воды, с чем связано уменьшение скорости звука и, соответственно, увеличение коэффициента его преломления.



Назад в оглавление викторин





 Класс!ная физика   -  YouTube


RSS-лента Класс!ная физика


Азбука физики
Азбука физики. Класс!ная физика
Научные игрушки
Научные игрушки. Класс!ная физика
Простые опыты
Простые опыты. Класс!ная физика
Этюды об ученых
Этюды об ученых. Класс!ная физика
Решение задач
Решение задач
Презентации
Учебные презентации



© Балдина Е.А., 2004-2015 "Класс!ная физика"
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz