|
ПОЧЕМУ КОТУ - АЛЬБИНОСУ ПЛОХО ЖИВЕТСЯ
?
Все коты-альбиносы глухие! Уже давно ученые заметили, что все коты-альбиносы глухие.
В чем дело?
Никаких видимых повреждений внутреннего уха у них обнаружено не было, но альбиносы не реагировали на звуковые раздражения. Оказывается, что
некоторые клетки внутреннего уха обязательно должны содержать цветовой пигмент, без него их работа нарушается.
У альбиносов пигмента-то и нет. Нет
его в волосах, поэтому шкура таких животных абсолютно белая, бесцветная;
нет его и в радужке глаза – поэтому глаза у них не голубые, не карие,
не черные,а только красные. Поэтому-то все животные-альбиносы всегда глухие.
Источник: "Среди запахов и звуков." М.Плужников,
С.Рязанцев
Есть еще вопросы по физике? - Отвечаем!
Вернуться к списку вопросов
Кто? Что? Где? Как? Куда? Когда? Какой?
Почему? Каково? Сколько? "Да" или "нет"?
РЕВОЛЮЦИЯ В КНИЖНОМ ДЕЛЕ
Физику на заметку.
Переписчики Древнего Рима трудились в тысячи рук над изготовлением копий манускриптов, однако история не донесла до нас сведений, чтобы кому-нибудь пришла в голову мысль поискать способы облегчить этот нелегкий труд. А ведь предпосылки к этому были. Получали распространение печатки, с помощью которых оттискивали подписи или другие знаки на документах. Ну, разве это не подсказка к совершенствованию технологии!
Существовали кассы букв для обучения детей азбуке. Отсюда нетрудно перекинуть мосток к литере, основной единице типографского набора. Но, видимо, всему свое время. Книгопечатание было изобретено многие столетия спустя — в середине XV века, в эпоху Возрождения когда бурно расцвели и наука и искусство. Честь его изобретения принадлежит уроженцу города Майнца, что на Рейне, Иоганну Гутенбергу.
Справедливости ради отметим, к этому времени уже развивалась ксилография - один из ранних видов печати с помощью деревянной доски на которой гравировалось изображение и сопровождающий текст. Но мы ошибемся, если посчитаем, что Гутенберг лишь усовершенствовал этот малоэффективный способ. Затратив годы кропотливого труда, вложив все свое состояние, Гутенберг создал совершенно новый — наборный принцип полиграфии, разработав для этого целый комплекс различных приспособлений, изобрел матрицу для литья, словолитную машину, печатный станок, даже краску применил особую.
Все это и позволило в самый короткий срок совершить революцию в книжном деле.
|
|