Японский изобретатель разработал устройство, которое
он назвал следующим поколением
экологически чистых источников
питания. Дело в том, что батарейки, изготовленные им, работают
на воде.
Сузуми Сузуки, президент токийской компании TSC, производителя
строительных материалов,
сумел создать модель, вырабатывающую
электрические ток такой же мощности, что стандартная марганцевая
диоксидная батарейка. По словам изобретателя, новые батарейки
окажутся дешевыми в производстве и могут быть использованы несколько
раз.
Другие страницы по теме «Достижения науки и техники начала 21-го века»:
Если приблизить губы к поверхности обычного надутого детского воздушного шарика на расстояние 1—1,5 см и тихо произнести какой-либо звук, то поверхность шара начнет колебаться с частотой колебаний произнесенного звука. Этот звук вы можете «услышать»... ладонью. Для этого надо приложить ладонь к шару так, чтобы вся ее поверхность, включая кончики пальцев, соприкасалась с поверхностью шара.
Оказывается, ладонь обладает удивительным свойством. Приблизьте губы к шару и четко произнесите звук «У». Вы ощутите, что наиболее сильно колеблется только небольшой кружочек, соприкасающийся с центром ладони.
Произнесите теперь звук «О». Диаметр колеблющегося кружочка увеличится, а в самом центре кружочка колебания будут ощущаться слабее. Произнося звук «А», вы почувствуете, что диаметр кружка стал еще больше, а форма кружка — растянутой.
Это интересное явление объясняется так.
На поверхности ладони расположено большое количество чувствительных нервных окончаний — осязательных рецепторов. С их помощью мы, ощупывая пальцами и ладонью какой-либо предмет, можем составить представление о форме предмета, о том, какая у него поверхность — гладкая или шероховатая, о мелких деталях предмета. Количество чувствительных нервных окончаний, приходящихся на один квадратный сантиметр поверхности ладони, неодинаково на разных участках ладони. Меньше всего чувствительных окончаний в центре ладони, наиболее густо они расположены на кончиках пальцев. Когда поверхность шара начинает колебаться, нервные окончания, соприкасающиеся с поверхностью шара, как бы «ощупывают» размеры и форму волны, распространяющейся по поверхности шара. При этом, чем гуще расположены нервные окончания, тем большей частоты колебания они способны воспринимать.
И действительно, звук «У», воспринимаемый центром ладони, имеет в своем составе колебания наименьшей частоты по сравнению с другими звуками речи, например со звуком «О». Напротив, частота колебаний звука «И», воспринимаемого только кончиками пальцев, очень велика. Звуки «У», «О», «А», «И» легко различаются даже нетренированной ладонью. При систематической же тренировке «слуховых» способностей ладони можно достичь удивительных результатов.
Слепо-глухие дети не знают обычной звуковой речи, они могут ощутить ее только пальцами, по движению губ собеседника. После полгода систематических занятий такие дети запоминают и способны уверенно различать ладонью много слов, в том числе очень похожие слова, как «папа», «баба» и «мама», «боб» и «лоб».
Правда, с помощью шара можно различать и воспринимать звуки, произнесенные только на расстоянии 1—1,5 см от поверхности шара. Однако проведенный эксперимент показал, что, используя это интересное свойство ладони, можно создать несложные по устройству, дешевые и простые в обращении приборы, которые дадут глухим и в особенности слепо-глухим людям возможность «слышать» речь.
Источник: журнал "ЮТ", 1960 г.
Азбука физики Научные игрушки Простые опыты Этюды об ученых Решение задач Презентации