Класс!ная физика   - занятные страницы Библиотека по физике Класс!ная физика - страницы истории Музей открытки 20 века Коты-рисунок, графика, живопись Малая Яблоновка на реке Оккервиль Обмен. Киндер-сюрпризы


Главная
Новое. Класс!ная физика
Вспомни физику:
7 класс
8 класс
9 класс
10-11 класс
видеоролики по физике
мультимедиа 7 кл.
мультимедиа 8 кл.
мультимедиа 9 кл.
мультимедиа 10-11 кл.
астрономия
тесты 7 кл.
тесты 8 кл.
тесты 9 кл.
демонстрац.таблицы
ЕГЭ
физсправочник

Книги по физике книги по физике - повышение IQ
Умные книжки
Умные книжки. Класс!ная физика
Есть вопросик?
Есть вопросик. Класс!ная физика
Его величество...
Его величество. Класс!ная физика
Музеи науки...
Музеи науки. Класс!ная физика
Достижения...
Достижения. Класс!ная физика
Викторина по физике
Викторина для физика
Физика в кадре
Физика в кадре

Учителю
В помощь учителю
Читатели пишут
Читатели пишут. Класс!ная физика

Загляни!
На урок

Выпускникам
Как сдавать экзамены?
ВУЗы Санкт-Петербурга
Тактика тестирования
Знаешь ли ты себя?
Пробное тестирование

Здесь есть всё!


ВОДЯНАЯ БАТАРЕЙКА

ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ НАЧАЛА 21-ГО ВЕКА


Японский изобретатель разработал устройство, которое он назвал следующим поколением
экологически чистых источников питания. Дело в том, что батарейки, изготовленные им, работают на воде.




Сузуми Сузуки, президент токийской компании TSC, производителя строительных материалов,
сумел создать модель, вырабатывающую электрические ток такой же мощности, что стандартная марганцевая диоксидная батарейка. По словам изобретателя, новые батарейки окажутся дешевыми в производстве и могут быть использованы несколько раз.


Другие страницы по теме «Достижения науки и техники начала 21-го века»:


Разное

Виртуальная клавиатура
Вибрирующая обувь
Трактат Архимеда
Самый черный материал
Ученые заново описали мантию Земли
Карандаш-гигант
Корабль под летающим парусом
Алюминий "превратили" в золото
Идеальная гиря
У радиации новый символ
Бесконечная офисная бумага
Суперкомпьютер возрастом около 2000 лет
Интерактивная таблица Менделеева
Эластичный защитный шлем
Самостирающаяся бумага
Эргономичная ручка
Стиральная машина без воды
Компьютерные мыши с интеллектуальным скроллом
Биометрика
Кружка сама размешивает сахар в чае


Читаем дальше:


Механика
Оптика
Волны
Теплота
Космос
Электричество
Разное





«СЛЫШАТЬ» ЛАДОНЬЮ


По страницам старых журналов


Если приблизить губы к поверхности обычного надутого детского воздушного шарика на расстояние 1—1,5 см и тихо произнести какой-либо звук, то поверхность шара начнет колебаться с частотой колебаний произнесенного звука. Этот звук вы можете «услышать»... ладонью. Для этого надо приложить ладонь к шару так, чтобы вся ее поверхность, включая кончики пальцев, соприкасалась с поверхностью шара.

Оказывается, ладонь обладает удивительным свойством. Приблизьте губы к шару и четко произнесите звук «У». Вы ощутите, что наиболее сильно колеблется только небольшой кружочек, соприкасающийся с центром ладони.

Произнесите теперь звук «О». Диаметр колеблющегося кружочка увеличится, а в самом центре кружочка колебания будут ощущаться слабее. Произнося звук «А», вы почувствуете, что диаметр кружка стал еще больше, а форма кружка — растянутой.

Это интересное явление объясняется так.
На поверхности ладони расположено большое количество чувствительных нервных окончаний — осязательных рецепторов. С их помощью мы, ощупывая пальцами и ладонью какой-либо предмет, можем составить представление о форме предмета, о том, какая у него поверхность — гладкая или шероховатая, о мелких деталях предмета. Количество чувствительных нервных окончаний, приходящихся на один квадратный сантиметр поверхности ладони, неодинаково на разных участках ладони. Меньше всего чувствительных окончаний в центре ладони, наиболее густо они расположены на кончиках пальцев. Когда поверхность шара начинает колебаться, нервные окончания, соприкасающиеся с поверхностью шара, как бы «ощупывают» размеры и форму волны, распространяющейся по поверхности шара. При этом, чем гуще расположены нервные окончания, тем большей частоты колебания они способны воспринимать.

И действительно, звук «У», воспринимаемый центром ладони, имеет в своем составе колебания наименьшей частоты по сравнению с другими звуками речи, например со звуком «О». Напротив, частота колебаний звука «И», воспринимаемого только кончиками пальцев, очень велика. Звуки «У», «О», «А», «И» легко различаются даже нетренированной ладонью. При систематической же тренировке «слуховых» способностей ладони можно достичь удивительных результатов.

Слепо-глухие дети не знают обычной звуковой речи, они могут ощутить ее только пальцами, по движению губ собеседника. После полгода систематических занятий такие дети запоминают и способны уверенно различать ладонью много слов, в том числе очень похожие слова, как «папа», «баба» и «мама», «боб» и «лоб». Правда, с помощью шара можно различать и воспринимать звуки, произнесенные только на расстоянии 1—1,5 см от поверхности шара. Однако проведенный эксперимент показал, что, используя это интересное свойство ладони, можно создать несложные по устройству, дешевые и простые в обращении приборы, которые дадут глухим и в особенности слепо-глухим людям возможность «слышать» речь.

Источник: журнал "ЮТ", 1960 г.


RSS-лента Класс!ная физика


Азбука физики
Азбука физики. Класс!ная физика
Научные игрушки
Научные игрушки. Класс!ная физика
Простые опыты
Простые опыты. Класс!ная физика
Этюды об ученых
Этюды об ученых. Класс!ная физика
Решение задач
Решение задач
Презентации
Учебные презентации



© Балдина Е.А., 2004-2014 "Класс!ная физика"
Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz